МБДОУ №10

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

  

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,

объектов спорта, средств обучения и воспитания), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

        Состояние материально-технического обеспечения МБДОУ №10 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования санитарным правилам и нормам, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

На втором этаже здания расположены:  кабинет заведующей, медицинский  блок,  кабинет заместителя  заведующего по ХЧ и делопроизводителя,  музыкальный зал,  физкультурный  зал,  5 групп,  кабинет  учителя – логопеда, кабинет педагога - психолога,  методический кабинет.

В дошкольном учреждении все группы изолированы и имеют отдельный выход в коридор. Все  группы имеют: приемную, буфетную, игровую, спальная (4 группы),  комната гигиены,  туалет (по проекту).

Приемные в группах оборудованы специальной мебелью: шкафами, скамейками, зеркалами, коврами, информационными стендами для родителей. Ожидая детей, родители могут спокойно рассмотреть детские работы, ознакомиться с информацией. В каждой возрастной группе ДОУ имеется график проветривания, лист здоровья детей. Мебель подобрана в соответствии с ростовыми показателями детей, соответствует возрастным, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, на которой находится оборудование для развития движений и игр детей. Для каждой возрастной группы на территории имеется земельный участок, где расположены: песочницы, зеленые насаждения, веранды. Так же на территории выделена хозяйственная зона.

В дошкольном учреждении оборудованы следующие функциональные помещения:

1.     Кабинет заведующей:  секционная мебель, компьютер, базовый набор робототехники LEGO  для дошкольников, необходимый набор канцелярских принадлежностей, печать, штампы, телефон.

2.     Медицинский кабинет:  фонендоскоп, Ф-112, тонометр, весы, ростомер, кварцевая лампа, процедурный столик,  медицинский шкаф, кушетка.

3.   Методический кабинет: секционная мебель, технические средства обучения, наборы видеофильмов,  методическая и художественная детская литература,  пособия по разделам программы, дидактические и настольно-печатные игры, игрушки различного назначения, набор канцелярских принадлежностей.  В детском саду для проведения педагогических советов,  мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных  мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии.  Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и проектор,  экран,  компьютер,  лазерный принтер.

Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, выставляются на сайт учреждения. В настоящее время  МБДОУ имеется 3  компьютера с подключением к сети интернет.

4.  Музыкальный зал:  пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты,  металлофон, ксилофон, барабан, бубны,  дудки,  маракасы, ноутбук.

5. Физкультурный зал:  шведская стенка, скамейки, маты, стойки для прыжков в высоту, кубы, гимнастические палки, дуги,  ребристые доски, обручи, скакалки, мешочки с песком,  мячи резиновые (большие, средние и маленькие),  мячи для занятия фитболом,  спортивный комплекс (мягкий модуль),  кольцебросы, баскетбольное кольцо,  сетка волейбольная,  дартс, кегли, горка, сухой бассейн, беговая дорожка, вестибулярная труба, самокаты, бруски,  палатки,  атрибуты для подвижных игр (разноцветные флажки, ленты и т.д.), музыкальный центр, компьютер, пианино.

6. Пищеблок:  электрооборудование - плиты, котлы, титан, универсальные холодильные шкафы, холодильники «Бирюса», наборы посуды, доски разделочные, ножи.

7. Прачечная:  машины для стирки белья, утюги, полотенца, постельное белье, халаты, скатерти, покрывала.

8. Кабинет  педагога - психолога:  детские столы, стулья, шкаф, методическая литература, пособия, набор канцелярских товаров, дидактические игры, игрушки, ноутбук. Кабинет приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

9. Кабинет учителя – логопеда: детские столы, стулья, шкаф, методическая литература, пособия, набор канцелярских товаров, дидактические игры, игрушки, большое зеркало с подсветкой. Кабинет приспособлен для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

10. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Пространство групповых комнат структурировано на совокупность развивающих зон, отделяющихся друг от друга, при этом используются различные элементы: передвижные шкафы в рост ребенка, ширмы, полки, растения

Наряду с разнообразными целевыми уголками в группах имеются зоны многофункционального характера со свободным доступом к ним детей. Каждая групповая комната имеет свою цветовую гамму  и оборудована «Уголком здоровья» для двигательной активности детей.

В дошкольной образовательной организации создана развивающая предметно-пространственная среда, которая является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка, обеспечивает такие направления как физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Эффективным условием для коррекционно-развивающей работы с детьми – инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья является организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях и специально оборудованных помещениях (1 кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителя-логопеда), музыкальный и физкультурный зал.

В кабинетах учителя-логопеда развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, чтобы способствовать развитию не только всех сторон речи, но и неречевых психических функций.

Пространство кабинета педагога-психолога организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога- психолога, исходя из этого кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.

В группах  компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, кабинетах специалистов организация образовательного пространства и разнообразие материалов и оборудования обеспечивают:

·                     игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами;

·                     двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;

·                     эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

·                     возможность самовыражения детей.

В каждой группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития оборудован логопедический центр, организованный в соответствии с зоной актуального развития воспитанников, посещающих данные группы.

Для оформления помещений ДОУ используется: освещение, творческие работы воспитателей и детей.

Скорость доступа к сети Интернет состовляет 128 Кбит/с.

Материально - технические условия ДОУ позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания ,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ №10 функционирует с ноября 1978 года. Конструктивные особенности здания МБДОУ №10 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ небольшой и средней тяжести будет предоставлено сопровождающее лицо.

Имеется Паспорт доступности МБДОУ №10 города Боготола . 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Заведующий МБДОУ №10 несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока МБДОУ соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита.

МБДОУ обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием, в том числе и для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными контрактами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей МБДОУ и дома родителей (законных представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой возрастной группе, где указывается наименование блюда и объем порции.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ с целью охраны здоровья воспитанников, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья проводятся следующее мероприятия:

проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;

обеспечение контроля за санитарно - гигиеническим состоянием ДОО;

мероприятия по обеспечению адаптации в ДОО;

анализ состояния здоровья часто болеющих детей;

соблюдение двигательного режима;

соблюдение питьевого режима;

соблюдение режима дня;

организация прогулки;

осуществление системы закаливания;

проведение ООД по физическому развитию;

проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения, гимнастика после дневного сна);

организация физкультурно-оздоровительных праздников, досугов.

В ДОО имеется физкультурный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Педагогические работники МБДОУ №10 имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности.

 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ №10 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

В кабинете учителя-логопеда имеются:

·                    материалы и игры по темам;

·                    зеркало с лампой дополнительного оснащения;

·                    комплект зондов для постановки звуков;

·                    дыхательные тренажеры, игрушки для развития; правильного речевого дыхания;

·                    картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

·                    логопедические альбомы для обследования;

·                    предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

·                    настольно-печатные дидактические игры;

·                     алгоритмы, схемы, мнемо таблицы;

·                    методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются различные элементы здоровьесберегающих технологий с применением   оборудования: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, дорожка здоровья и др. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.


 


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz